вторник, 1 сентября 2015 г.

На Волге на Нордкапп. Часть 1.

Стартовали в воскресенье 2 августа. Ехать решили по Новой риге, встать договорились рано и опасались дачников, возвращающихся домой после выходных.

Как обычно не обошлось без технических сложностей накануне. Частично с помощью команды «Автонаследия», а частично и самостоятельно, проблемы решились.  Правда, нервов пришлось потратить. Хотя и значительно меньше, чем в прошлом году.

Сначала думал, что отделаюсь ТО и мелочами, типа замены сальников. Но, человек только предполагает). Диагностика показала, что перед длинной дорогой амортизаторы лучше заменить. Кулисы коробки передач тоже отработали свое. Да и радиатор решено было менять – прошлогодние перегревы сильно напрягали. Но этими цветочками дело не кончилось - когда приехал забирать Мышку, заметил, что потек главный тормозной, а после замены радиатора и антифриз начал откуда-то сочиться. В результате решено было поменять ГТЦ – как обычно, за два дня до старта!)
После замены и прокачки ГТЦ, переднее левое отказалось тормозить. Оно может и раньше не тормозило, но тут то мы проверили). А при выяснении причины, барабан буквально развалился в руках. По ходу заменили подшипник ступицы, затянули все хомуты - хомутики, винты - винтики. А финальным аккордом, в 10 часов вечера, на выезде из сервиса, водительская дверь ни с того, ни с сего, перестала закрываться). Происходило это уже в пятницу и, поскольку, выезд был запланирован на воскресенье, на сборы оставался только один день.
Доехал до дома, остановился, гляжу, а из под машины течеть. Хорошо что антифриз зеленый - сразу видно, что он). Короче, воевал еще в субботу с краником печки. В результате залил герметиком и в 11 часов вечера покинул гараж с чувством наполовину выполненного долга).

По обстоятельствам, и личным, и общественным, старт перенести было никак невозможно, посему в воскресенье утром мы выехали в направлении самой северной точки Европы. Причины и предпосылки нашей поездки изложены здесь: http://classicmotortravel.com/node/16 То есть решили познакомить оленей).

Поехали двумя машинами – Волга Газ21 «Серый мышка» и Шкода «Йети». На Волге я и Андрей Николаевич,
















На Шкоде – Олег.
















Можно было втроем ехать на Волге, но подумали, что в случае экстренных ночевок, и по причинам технической безопасности, лучше на двух машинах.

Ехать решили по Новой риге, после утомительных подготовок накануне, встретились на 74 км, только в пол девятого. Еще полчаса ушло на мойку машины
 и в девять мы, не очень бодрые, зато очень веселые, катили в сторону Риги.
Это был самый длинный перегон за всю поездку – 951 км от порога до порога. Никаких дачников нам не встретилось. Шоссе узкое – по одной полосе в каждую сторону, но пустынное. Качество дорожного полотна приемлемое. Ну и Волга, машина неприхотливая – неровности глотает незаметно, раскачивается на дорожных волнах, аки корабль - плывет, а не едет).


































Пару раз встречались ремонты дорожного полотна.
У нас с собой рации были, так на одном из ремонтов, на нашей волне, услышали, как рабочие переговаривались: «гляди, гляди, 21-я, как с конвейера едет» - понятно, что междометия я пропустил – текст был немного длиннее и сильно эмоциональнее).
















Из неприятного, на 134 километре развалился привод спидометра. В подробности решили не вдаваться и время на ремонт не тратить. Что бы знать скорость, до Риги, ведущим, поехал Олег на Шкоде, а потом я скачал на телефон электронный спидометр и вопрос был решен. Из нескольких приложений было выбрано http://digihud.co.uk/blog/

по дороге редко встречаются янгтаймеры 
















и, еще реже, предприятия общепита 
















В целом, от дороги хорошие впечатления.

Граница переезжали в Бурачки/Терехово. машин было не много, все заняло час сорок, из которых российская сторона - минут 15. Латвийские погранцы были поглощены какими-то своими внутренними переживаниями. В приграничной очереди всегда найдется о чем поговорить, так что не скучали - познакомились с двумя англичанами, которые на старенькой Ибице пытались доехать из Лондона до Улан Батора. В результате, из-за нехватки времени они добрались только до Казахстана и повернули обратно. Фотографироваться на всякий случай, не стали – государственный объект, мало ли что).

В Риге были к часу ночи, гостиницу бронировали заранее. Решили шикануть напоследок и заказали отель четыре звезды, в центре города, с завтраком. Все равно оказалось сильно дешевле скандинавских кемпингов).

Рига очень красивый город, но главное все таки не архитектура, а люди. Благодаря возможностям соц. сетей,  я договорился о встрече с Алексом Двинским и Майком Моторовым.

Об этом и не только в следующей серии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий