Стартовали в воскресенье 2 августа. Ехать решили по Новой
риге, встать договорились рано и опасались дачников, возвращающихся домой после
выходных.
Как обычно не обошлось без технических сложностей накануне.
Частично с помощью команды «Автонаследия», а частично и самостоятельно,
проблемы решились. Правда, нервов
пришлось потратить. Хотя и значительно меньше, чем в прошлом году.
Сначала думал, что отделаюсь ТО и мелочами, типа замены
сальников. Но, человек только предполагает). Диагностика
показала, что перед длинной дорогой амортизаторы лучше заменить. Кулисы коробки
передач тоже отработали свое. Да и радиатор решено было менять – прошлогодние перегревы сильно напрягали. Но этими
цветочками дело не кончилось - когда приехал забирать Мышку, заметил, что потек
главный тормозной, а после замены радиатора и антифриз начал откуда-то
сочиться. В результате решено было поменять ГТЦ – как обычно, за два дня
до старта!)
После замены и прокачки ГТЦ, переднее левое отказалось
тормозить. Оно может и раньше не тормозило, но тут то мы проверили). А при
выяснении причины, барабан буквально развалился в руках. По ходу заменили
подшипник ступицы, затянули все хомуты - хомутики, винты - винтики. А финальным
аккордом, в 10 часов вечера, на выезде из сервиса, водительская дверь ни с
того, ни с сего, перестала закрываться). Происходило это уже в пятницу и,
поскольку, выезд был запланирован на воскресенье, на сборы оставался только один
день.
Доехал до дома, остановился, гляжу, а из под машины течеть.
Хорошо что антифриз зеленый - сразу видно, что он). Короче, воевал еще в
субботу с краником печки. В результате залил герметиком и в 11 часов вечера
покинул гараж с чувством наполовину выполненного долга).
По обстоятельствам, и личным, и общественным, старт
перенести было никак невозможно, посему в воскресенье утром мы выехали в
направлении самой северной точки Европы. Причины и предпосылки нашей поездки
изложены здесь: http://classicmotortravel.com/node/16 То есть решили познакомить оленей).
Поехали двумя машинами – Волга Газ21 «Серый мышка» и Шкода «Йети».
На Волге я и Андрей Николаевич,
На Шкоде – Олег.
Можно было втроем ехать на Волге, но подумали, что в случае экстренных ночевок, и по причинам технической безопасности, лучше на двух машинах.
Ехать решили по Новой риге, после утомительных подготовок
накануне, встретились на 74 км, только в пол девятого. Еще полчаса ушло на
мойку машины
и в девять мы, не очень бодрые, зато очень веселые, катили в
сторону Риги.
Это был самый длинный перегон за всю поездку – 951 км от
порога до порога. Никаких дачников нам не встретилось. Шоссе узкое – по одной
полосе в каждую сторону, но пустынное. Качество дорожного полотна приемлемое.
Ну и Волга, машина неприхотливая – неровности глотает незаметно, раскачивается
на дорожных волнах, аки корабль - плывет, а не едет).
Пару раз встречались ремонты дорожного полотна.
У нас с собой рации были, так на одном из ремонтов, на нашей
волне, услышали, как рабочие переговаривались: «гляди, гляди, 21-я, как с
конвейера едет» - понятно, что междометия я пропустил – текст был немного
длиннее и сильно эмоциональнее).
Из неприятного, на 134 километре развалился привод
спидометра. В подробности решили не вдаваться и время на ремонт не тратить. Что
бы знать скорость, до Риги, ведущим, поехал Олег на Шкоде, а потом я скачал на
телефон электронный спидометр и вопрос был решен. Из нескольких приложений было
выбрано http://digihud.co.uk/blog/
по дороге редко встречаются янгтаймеры
и, еще реже, предприятия общепита
В целом, от дороги хорошие впечатления.
Граница переезжали в Бурачки/Терехово. машин было не много, все заняло час сорок, из которых российская сторона -
минут 15. Латвийские погранцы были поглощены какими-то своими внутренними
переживаниями. В приграничной очереди всегда найдется о чем поговорить, так что
не скучали - познакомились с двумя англичанами, которые на старенькой Ибице
пытались доехать из Лондона до Улан Батора. В результате, из-за нехватки
времени они добрались только до Казахстана и повернули обратно. Фотографироваться
на всякий случай, не стали – государственный объект, мало ли что).
В Риге были к часу ночи, гостиницу бронировали заранее.
Решили шикануть напоследок и заказали отель четыре звезды, в центре города, с
завтраком. Все равно оказалось сильно дешевле скандинавских кемпингов).
Рига очень красивый город, но главное все таки не
архитектура, а люди. Благодаря возможностям соц. сетей, я договорился о встрече с Алексом Двинским и Майком Моторовым.
Об этом и не только в следующей серии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий